Фильмы этого режиссера, ставшие классикой российского кино, до сих пор продолжают волновать сердца. На них воспитано уже не одно поколение россиян. |
|
Вторая звезда, появившаяся в Звездном круге Дома кино в октябре 2000 г, принадлежит первопроходцу отечественного этнографического кино, выдающемуся кинорежиссеру, заслуженному деятелю искусств Александру Аркадьевичу Литвинову. |
|
Один из признанных первопроходцев советского и российского кино. Актер, кинорежиссер, звукооператор, звукооформитель, фотохудожник – этим далеко не исчерпывались его творческие возможности! Талантливый во всём, он был личностью поистине ренессансного типа! |
|
Более полувека отдано Леонидом Ивановичем Рымаренко и Верой Елисеевной Волянской научно-популярному кино. В творческом содружестве они создали целый ряд фильмов, ставших подлинной классикой этого жанра. |
|
Эта супружеская пара, неразлучная и в жизни, и в творчестве стала легендой отечественного научного кино, с которым неразрывно связаны их любовь и судьба. |
|
Одной из самых заметных в уральском кинематографе была и остается фигура заслуженного деятеля искусств России Юрия Ивановича Истратова - человека, которому Свердловская киностудия обязана многими победами и достижениями! |
|
С именем режиссера и сценариста Бориса Галантера тесно связан небывалый взлёт уральского документального кино. Его творчество оказало большое влияние на формирование знаменитой уральской школы документального кино. |
|
Константин Петрович Дупленский Сегодня лишь старшее поколение помнит, что такое киножурнал. Кинохроника рассказывала о жизни страны, ее людях и делах. На Свердловской студии киножурнал существовал с 1943 года. Там трудилась целая плеяда талантливых хроникеров. Одним из самых известных и уважаемых мастеров-кинохроникеров был Константин Петрович Дупленский. |
|
Геннадий Кузьмич БокаревКиносценарист и драматург Геннадий Кузьмич Бокарев – легендарная фигура в истории культуры Урала. По его сценариям снято более двадцати фильмов на Свердловской киностудиях и киностудиях бывшего СССР, пьесы ставились во многих театрах России и зарубежья. |
|
Анатолий Данилович БалуевОдна из самобытных фигур знаменитой уральской школы документального кино. Яркий ее представитель - он все же стоит в ней особняком не потому, что многие его фильмы о людях и проблемах его «малой родины». |
|
Владислав Владимирович ТарикКинохудожник своими фильмами творит большое, многофигурное историческое полотно, где запечатлен образ Времени. Режиссёр выстраивает фильм по законам драматургии, стремясь к художественному обобщению. Подлинный мастер вынужден постоянно уравновешивать в себе Летописца и Художника. |
|
Анатолий Егорович ЛесниковС подаренным отцом простеньким фотоаппаратом профессия сама выбрала Анатолия. Оказалось, что фотопленка, бесстрастно фиксирующая обычные предметы и явления, способна выявлять их скрытую суть. Первый детский фильм, снятый Анатолием в пионерском лагере, отмечен яркой эмоциональностью, экспрессией, в нем угадываются зоркий глаз и уверенная рука. |
|
Николай Николаевич ГусаровНиколай Гусаров пришел в кино творчески сложившимся человеком с серьёзной трудовой биографией. После школы поработал разнорабочим, кочегаром, слесарем, рабочим ремгруппы. Путь в искусство начинал как актёр. |
|
Маргарита Борисовна ТомиловаГруда коробок пленки с запечатленной на ней игрой актеров, изысками режиссера и кинооператора еще не есть готовый фильм. Когда все звуки, голоса, шумы, соединившись с созданной композитором музыкальной партитурой, сольются воедино – вот тогда они станут фильмом. А первым услышал эту симфонию звуков и вдохнул ее в немую киноленту звукорежиссер. Он всегда за кадром, но для уральских кинематографистов звукорежиссер Маргарита Томилова всегда на первых ролях. |